06.11.2018

На НЛМК-Калуга внедрена система Мониторинга движения подвижного состава

На ЦЖДТ НЛМК-Калуга завершен проект по внедрению автоматизированной онлайн системы повагонного контроля маневровой работы на железнодорожных путях предприятия - «Мониторинг движения подвижного состава», сокращенно МДПС.
Для реализации данного решения используется система счета осей, установленная на железнодорожной станции. Система счета осей фиксирует передвижение осей по железнодорожным путям и передает информацию в МДПС. В МДПС идентифицируются единицы подвижного состава, и в режиме онлайн отображаются и регистрируются маневровые операции и текущее положение подвижного состава.
Целью проекта по внедрению МДПС в НЛМК-Калуга, прежде всего, является повышение оборачиваемости подвижного состава за счет получения оперативной достоверной информации об исполненных маневровых операциях, а также о длительности простоев вагонов на путях предприятия.
«Сокращение времени оборота вагонов на заводе НЛМК-Калуга, а также на других производственных площадках группы НЛМК, является для нас крайне важной стратегической целью. Достижение этой цели невозможно без применения современных инструментов управления железнодорожными перевозками» - прокомментировал Сергей Лихарев, вице-президент по логистике группы НЛМК.
Также Система повышает безопасность внутренних железнодорожных перевозок. В системе фиксируются факты превышения скорости движения локомотивов, а также изменение положения стрелки на занятой секции.
В МДПС формируются аналитические отчеты об исполненной маневровой работе. Так информация о локомотивной работе представлена в виде отчетов о времени движения и простоев локомотивов с вагонами и без вагонов, производятся расчеты средней технической, средней эксплуатационной и максимальной скорости движения локомотивов. Информация о вагонах формируется в отчеты о длительности пребывания вагонов на станции предприятия, времени простоев вагонов на отдельных путях. Для оценки загруженности парков, участков пути предоставляется информация о времени занятости отдельных путей.
Уже на этапе внедрения МДПС в НЛМК-Калуга были снижены временные затраты диспетчеров на контроль и регистрацию операций перестановки подвижного состава на путях предприятия. А в настоящее время вся маневровая работа на ЦЖДТ регистрируется в автоматическом режиме. Автоматическая регистрация маневровой работы не только освобождает время диспетчеров, но также полностью исключает возможность искажения данных о реальном времени исполнения маневровых операций и длительности простоев вагонов.
Итогами первого полугодия работы МДПС стало снижение времени оборачиваемости вагонов. «Внедрение Системы онлайн мониторинга подвижного состава в базовом варианте позволило в 2018 году сократить время оборачиваемости вагонов на 11%, а дальнейшее расширение ее функционала, запланированное на 2019 год, даст возможность увеличить этот эффект в два-три раза», – сказал Сергей Лихарев.