Мониторинг движения подвижного состава (МДПС)

ИТЛ Консалтинг предлагает инновационное решение, позволяющее сделать процессы железнодорожной логистики более эффективными.


«Мониторинг движения подвижного состава» - сокращенно МДПС, это автоматизированная система повагонного контроля маневровой работы на путях предприятия в режиме реального времени. МДПС – интерактивный Цифровой двойник (Digital twin) ж/д станции Предприятия. Представляет из себя виртуальный адаптированный аналог физической станции.

Для реализации решения используется любая электронная система счета осей (ЭССО, МПЦ и т.д.), установленная на железнодорожных путях предприятия, дополнительная инфраструктура не требуется. Датчики системы счета осей фиксируют передвижение осей по железнодорожным путям, информация регистрируется на счетном пункте и передается на постовые устройства. Постовые устройства, в свою очередь, передают данные напрямую в МДПС.

Вся работа в МДПС выполняется в режиме реального времени на электронной схеме железнодорожной станции предприятия, открытой в web-браузере на любом компьютере пользователей.



Основные функции Системы:

  • Отображение положения и передвижения вагонов, локомотивов и единиц спецтехники в реальном времени

  • Визуализация состояния вагонного парка по различным критериям (вагонная разметка, направления, грузы, пробег и т.д.)

  • Автоматическое формирование Графика исполненной работы

  • Мониторинг маневровой работы на путях предприятия, подъездных путях и перегонах


  • Мониторинг внутренних технологических перевозок


  • Визуальное отображение информации о длительности и местоположении простоя вагонов

  • Идентификация вагонов, локомотивов и единиц спецтехники в различных режимах (автоматизированный из TMS или системы распознавания номеров вагонов или RFID-меток (для собственного парка), либо ручной режим в случае отсутствия возможности автоматизировать данный процесс)

Уникальная система отчетности, реализованная в МДПС, предоставляет информацию о фактических данных по экономическим показателям. Отчеты позволяют своевременно отслеживать достижение нормативных значений на каждом этапе работы и корректировать действия для улучшения фактических данныхВ отчетах отслеживаются пробеги и простои локомотивов, показатели выполненной работы грузовых фронтов, премии и неустойки арендованных вагонов. Автоматически ведется график исполненной работы (ГИР), а также ежемесячная и годовая повагонная отчетность в любых необходимых разрезах.


Функциональность МДПС может расширяться за счет интеграции с другими автоматизированными системами:

• Система распознавания номеров вагонов – система автоматически идентифицирует вагоны, входящие на станцию, и передает данные в МДПС, что ведет к уменьшению объема ручной работы и снижению влияния человеческого фактора на корректность первичных данных.

• Учетная система транспорта – интеграция с TMS обеспечивается оперативный обмен информацией между системами: из МДПС в TMS(была ошибка в аббревиатуре) передаются сведения о выполненных маневровых операциях, о местоположении вагонов на путях. Из TMS системы в МДПС - данные о вагонах, входящих на станцию, и уже находящихся на путях предприятия.

В рамках реализации концепции непрерывного улучшения производственных процессов МДПС накапливает статистические данные и предоставляет их для анализа и поиска «узких» мест. Так для повышения оборачиваемости вагонов на предприятии предоставляется информация о:

• длительности нахождения вагонов на железнодорожной станции за выбранный период:
• длительности простоев и длительности выполнения маневровых операций вагонов на каждом участке пути:
• длительности нахождения вагонов под операциями погрузки и выгрузки;
• загруженности путей;
• интенсивности движения на каждом участке пути;
• времени простоя вагонов;
• средней скорости движения предоставляется простоях и пробегах локомотивов для снижения эксплуатационных расходов и планирования текущего ремонта железнодорожных путей предприятия.

Таким образом непрерывное улучшение производственных процессов, достигаемое за счет использования МДПС, обеспечивает долгосрочный экономический эффект от внедрения.

МДПС интегрируется с АС ЭТРАН для оперативного получения первичной информации о вагонах. Так из паспортов вагонов доступны актуальные сведения о вагонах, а из накладных предоставляется информация о списках вагонов, прибывших на станцию, а также данные о погруженном грузе.