Мониторинг движения подвижного состава

ИТЛ Консалтинг совместно со своими партнерами предлагает инновационное решение, позволяющее сделать процессы железнодорожной логистики более эффективными.


«Мониторинг движения подвижного состава» - сокращенно МДПС, это автоматизированная система повагонного контроля маневровой работы на путях предприятия в режиме реального времени.

Для реализации решения используется система счета осей, установленная на железнодорожных путях предприятия, дополнительная инфраструктура не требуется. Датчики системы счета осей фиксируют передвижение осей по железнодорожным путям, информация регистрируется на счетном пункте, передается на постовые устройства, где анализируется и далее передается в МДПС.

Вся работа в МДПС выполняется в режиме реального времени на электронной схеме железнодорожной станции предприятия, открытой в web-браузере на любом компьютере пользователей.

Основные функции Системы:

  • Отображение положения и передвижения вагонов, локомотивов и единиц спецтехники в реальном времени

  • Визуализация состояния вагонного парка по различным критериям (вагонная разметка, направления, грузы, пробег и т.д.)

  • Автоматическое формирование графика исполненного движения

  • Мониторинг маневровой работы на путях предприятия, подъездных путях и перегонах


  • Мониторинг внутренних технологических перевозок


  • Визуальное отображение информации о длительности и местоположении простоя вагонов

  • Идентификация вагонов, локомотивов и единиц спецтехники в различных режимах (автоматизированный из TMS или системы распознавания номеров вагонов, либо ручной режим в случае отсутствия возможности автоматизировать данный процесс)

Уникальная система отчетности, реализованная в МДПС, предоставляет информацию о фактических данных по экономическим показателям. Отчеты позволяют своевременно отслеживать достижение нормативных значений на каждом этапе работы и корректировать действия для улучшения фактических данных.


В МДПС осуществляется контроль безопасности внутренних железнодорожных перевозок. Например:
• Фиксация фактов выезда составов на стрелочные пути под запрещающий сигнал светофора;
• Фиксация фактов нарушения скоростного режима движения;
• Фиксация фактов движения при отсутствии открытого маршрута.

Функциональность МДПС может расширяться за счет интеграции с другими автоматизированными системами:

• Система микропроцессорной централизации (МПЦ) – интеграция с МПЦ обеспечивает регистрацию маневровых операций полностью в автоматическом режиме за счет получения информации о маршрутах движения на станции. Отсутствует необходимость в ручной корректировке маневровой работы на электронной схеме.

• Система распознавания номеров вагонов – система автоматически идентифицирует вагоны, входящие на станцию, и передает данные в МДПС, что ведет уменьшению объема ручной работы и снижению влияния человеческого фактора на корректность первичных данных.

• Учетная система транспорта – интеграция с TMS обеспечивается оперативный обмен информацией между системами: из МДПС в TNS передаются сведения о выполненных маневровых операциях, о местоположении вагонов на путях. Из TMS системы в МДПС - данные о вагонах, входящих на станцию, и уже находящихся на путях предприятия.

В рамках реализации концепции непрерывного улучшения производственных процессов МДПС накапливает статистические данные и предоставляет их для анализа и поиска «узких» мест. Так для повышения оборачиваемости вагонов на предприятии предоставляется информация о:

• длительности нахождения вагонов на железнодорожной станции за выбранный период:
• длительности простоев и длительности выполнения маневровых операций вагонов на каждом участке пути:
• длительности нахождения вагонов под операциями погрузки и выгрузки;
• загруженности путей;
• интенсивности движения на каждом участке пути;
• времени простоя вагонов;
• средней скорости движения предоставляется для снижения эксплуатационных расходов и планирования текущего ремонта железнодорожных путей предприятия.

Таким образом непрерывное улучшение производственных процессов, достигаемое за счет использования МДПС, обеспечивает долгосрочный экономический эффект от внедрения.

МДПС интегрируется с АС ЭТРАН для оперативного получения первичной информации о вагонах. Так из паспортов вагонов доступны актуальные сведения о вагонах, а из накладных предоставляется информация о списках вагонов, прибывших на станцию, а также данные о погруженном грузе.