АО «Петербургский нефтяной терминал» - проект интеграции с ЭТРАН

Акционерное общество «Петербургский нефтяной терминал» является одним из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе. Это современный специализированный перегрузочный комплекс и крупнейшая на сегодняшний день стивидорная компания Большого порта Санкт-Петербург. 


Акционерное общество «Петербургский нефтяной терминал» предоставляет услуги по перевалке и хранению нефтепродуктов, обеспечивает высокотехнологичный процесс приема нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке, и по отгрузке нефтепродуктов на морские суда.


Пропускная способность терминала составляет 10 млн тонн нефтепродуктов в год.

Задачи проекта

Цель внедрения ИС УЖДП - формирование транспортных электронных документов на основе данных об отгрузках, получаемых напрямую из системы ЭТРАН, оптимизация оформление перевозочных документов, сокращение потерь терминала из-за принятия ошибочных решений, касающихся организации обработки нефтепродуктов, минимизация влияния человеческого фактора - уменьшение ошибки за счет устранения двойного ввода информации и использования электронной формы перевозочных документов и, как следствие, снижение рисков штрафных санкций за простой вагонов по вине грузоотправителя.

Решение

Внедрение системы ИС УЖДП позволило организовать автоматическое формирование накладных на возврат порожняка. В результате состав с пустыми цистернами проходит узловую станцию транзитом, а не стоит там, как было раньше. Экономия времени при оформлении перевозочных документов позволяет увеличить пропускную способность терминала на 2 состава в сутки, т.е. на 3500т налива нефтепродуктов.


В скором времени Петербургский нефтяной терминал планирует расширить использование ресурсов ЭТРАН и других программных продуктов, которые использует РЖД, чтобы получать более полную картину состояния дел. Предстоит освоить возможности ИС УЖДП для получения сводных аналитических отчетов о состоянии железнодорожных перевозок, а также оперативных данных о техническом состоянии вагонов (эти данные нужны для адресной отправки порожнего подвижного состава).